Как бы написать поменьше букв.
Не выйдет.
Заканчиваю последнюю вышедшую на данный момент книгу цикла про Метью Корбетта, из под пера мастера Роберта Маккаммона. Маккаммон славится своими мистическими ужасами и фантастическими триллерами, я читал в детстве его Кусаку, до сих пор сохранились впечатления. Но больше его книг я в руки не брал, наверное как то ничем не привлекло описание и для меня он был автором одного отличного романа. Вампиры? Мистика? Фииии....
Но о чем я - иногда разбавляю всю читаемую фантастику, и фентези, все эти смертоубийства и ужасы чем то отвлеченным - классика, комедия... чем то таким, иным.
И вот я наткнулся в новостях Творческая группа "САМИЗДАТ" на новость с упоминанием романа "Голос ночной птицы", я по обыкновению читаю отзывы на Фанталабе практически про все увиденные мню книги и оставляю заинтересовавшее в очереди на прочтение.
Что мне обещали восторженные рецензии - оригинальный мир колониальной Англии конца 17 века, такой, без прикрас. Умного главного героя, который видит и понимает больше окружающих. Невероятный, захватывающий детективный сюжет с неожиданными поворотами. Реализм. Атмосферу.
Что же я получил - кровищу и смертоубийства, хотя и не сразу.
Первая книга цикла была никакой. Всю первую половину автор не мог определится - пишет ли он мистику или все же детектив, где герой должен понять - что черт возьми происходит(?!), кто за этим стоит и как это доказать. Во второй половине он все же определился - никакой мистики, все зло от людей, но и детектива в полной мере уже не вышло, а только беспорядочные метания молодого и неопытного, но очень перспективного молодого человека. То, что читатель не понимает что происходит, как и главный герой, еще не делает роман детективом. Но ладно, написано мастерски, атмосферно, достоверно, хотя и сам автор признается, что им были допущены некоторые упрощения и допущения в мире того времени. В итоге зло выведено на чистую воду и наказано. Хотя автор, к сожалению, пренебрег главным приемом детективного жанра - дать читателю возможность участвовать в расследовании. Чувствуешь себя немного обманутым сторонним наблюдателем и никак не участником прочитанного. Но все окупает дальнейшее развитие цикла.
Что было дальше - еще 5 книг про злоключения Мэтью Корбетта, который после успешного завершения истории в первой книге, попал в настоящий взрослый человеческий ад. Каждая книга отличается от всех остальных, содержит в себе много событий, тут и поиски серийного убийцы, погоня за невероятно жестоким маньяком, индейцы, дикая природа, организованная преступность, безумие, кровь рекой, огромное количество трупов... и главный герой, который проходит испытание за испытанием, меняется, черствеет, матереет и от своих высоких идеалов эволюционирует до возможности совершить преднамеренное убийство.
Сюжет нигде не провисает, все герои очень реалистичные и наверное Джордж Мартин позавидовал бы тому, как лихо Маккаммон умеет их выпиливать.
Что есть в цикле - атмосферный и мрачный мир, неожиданные смещения направления сюжета (поворотами язык не поворачивается назвать), отличные харизматичные главные и второстепенные герои, глобальное страшное зло, динамика, эффект новизны в каждой следующей книге и конечно же насилие.
Рассказать больше - значит заспойлерить многое.
Рекомендовал бы цикл - наверное да.
Спасибо аудиокниги Игоря Князева за мастерски начитанную аудиокнигу.